
Детские дома

Интернаты
О ходе проекта "Открытые двери" в домах престарелых и психоневрологических интернатах
Читать далееИнтернаты

телефон горячей линии 8 800 201 87 56
О ходе проекта "Открытые двери" в домах престарелых и психоневрологических интернатах
Читать далееДепутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Геннадьевич!
Управление образования и науки области рассмотрев коллективное обращение родителей воспитанников Тамбовского областного государственного бюждетного образовательного учреждения «Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее – Моршанская школа-интернат), сообщает следующее.
Процесс реорганизации сети интернатных учреждений проводится поэтапно, начиная с 2007 года. Это обусловлено новыми требованиями федеральной и региональной политики в сфере защиты прав детства, а также следующими факторами.
1. Значительное развитие в регионе приобрела работа по выстраивании системы профилактики социального сиротства. Проводится планомерная профилактическая работа по оставлению детей в кровных семьях и развитию института приёмных семей.
Результатами данной работы стало ежегодное уменьшение количества детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях (2010 г. – 886 чел., 2011 г. – 774 чел., 2012 г. – 663 чел.).
2. Изменились требования СанПин по предельной наполняемости учреждений. Основная задача на сегодняшний момент – создать условия жизнедеятельности по семейному типу.
3. За счёт высвобождающихся площадей трансформировать деятельность самих учреждений. На их базе созданы новые центры и службы, которые работают не только с воспитанниками, но и с социумом.
В настоящее время изучается вопрос о реорганизации Моршанской школы-интерната.
Большую часть воспитанников составляют дети, проживающие в г. Моршанске и Моршанском районе (47 %).
В настоящее время здесь обучаются 124 воспитанника с различными нарушениями физического и психического развития: 3 незрячих ребёнка, 18 слабовидящих детей, 69 детей с нарушениями речи, 6 детей с задержкой психического развития, 28 детей с нарушениями интеллекта.
Такая ситуация сложилась после принятия решения администрацией г. Моршанска о закрытии в 2008 году муниципальной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №3. С целью недопущения социальной напряжённости эти дети с разными диагнозами были направлены в Моршанскую школу-интернат до завершения работы по созданию современных условий для обучения и воспитания детей в существующих специальных (коррекционных) учреждениях области определенного вида.
В настоящее время в области функционируют специализированный интернатные учреждения для конкретного образовательного маршрута:
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово» – для детей с нарушениями слуха;
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска» – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» – для детей с нарушением зрения и речи;
ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» – для детей с задержкой психического развития;
ТОГБОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» – для детей с нарушением интеллекта;
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» – для детей с нарушением интеллекта.
За этот период в данных учреждениях созданы более качественные условия как проживания, так и реабилитации детей, и каждое из них специализируется на обучении детей определённого вида.
В случае принятия решения о закрытии школы-интерната по каждому ребенку индивидуально будет рассмотрен его дальнейший образовательный маршрут и согласован с родителями.
Подготовительная работа по данному вопросу уже началась.
Комиссия неоднократно встречалась с родителями, поясняла сущность вопроса (26.10.2012, 08.11.2012, 13.11.2012). Были объяснены причины и последствия возможной реорганизации школы-интерната.
По результатам обследования специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии, которое проводилось 8 и 13 ноября текущего года, 26 детям рекомендовано обучение по общеобразовательной программе по месту жительства.
Дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей имеют возможность и им было предложено продолжить обучение в ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования».
Детям с нарушением зрения и речи было предложено обучение в ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», дети с задержкой психического развития смогут продолжить обучение в ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска», ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», дети с нарушением интеллекта – ТОГБОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» – для детей с нарушением интеллекта. Родители дали на это согласие и дополнительных вопросов у них не возникало.
Часть родителей, проживающих в г. Моршанске, выразили желание обучать детей по месту жительства в общеобразовательных школах, в классах интегрированного обучения. Для таких школьников совместно с заместителем председателя комитета образования г. Моршанска О.А. Гусевой, которая присутствовала на собеседовании с родителями, подобраны школы, территориально наиболее приближенные к месту проживания детей.
В городе Моршанске одно из образовательных учреждений входит в сеть базовых общеобразовательных школ, в которых созданы специальные условия для обучения детей с ОВЗ и обеспечивающих совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
В случае принятия решения о ликвидации школы-интерната предполагается в высвобождающемся здании разместить учебно-производственный комплекс ТОГБОУ СПО «Моршанский техникум». На этой базе будет осуществляться профессиональное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, выпускников специальных (коррекционных) учреждений. В здании будут размещены учебные кабинеты, мастерские и лаборатории, необходимые для получения профессии, общежитие, а также инфраструктура для реабилитации данной категории обучающихся. Это позволит обеспечить доступность профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, увеличить перечень реализуемых профессий, а также даст возможность трудоустроить работников школы-интерната.
С уважением,
Начальник управления
Н.Е. Астафьева