Детские дома
Интернаты
О ходе проекта "Открытые двери" в домах престарелых и психоневрологических интернатах
Читать далеетелефон горячей линии 8 800 201 87 56
О ходе проекта "Открытые двери" в домах престарелых и психоневрологических интернатах
Читать далееРодители детей-инвалидов из моршанской школы-интерната, которую собрались закрыть, считают, что их детей лишают шансов на нормальную жизнь
- Наши дети не могут учиться в обычных школах, даже коррекционных классах – учителя с ними не справляются, а детей зачастую третируют одноклассники, - именно об этом говорили родители. У некоторых из них дети отстают в развитии и плохо говорят, у других – серьезные проблемы со слухом, у третьих – со зрением. Пока они учатся в специализированной моршанской школе-интернте. Но это пока.
О том, что интернат собрались закрывать, родители узнали в октябре. От собственных детей. Они пришли и рассказали, что интернат закрывают, приехала специальная комиссия из управления образования Тамбова. На следующий день родители пришли в школу, где состоялся весьма нелицеприятный разговор с членами комиссии.
- Я спросила, дайте мне приказ о закрытии, почему мы ничего об этом не знали, кто его подписал, - говорит одна из родительниц. – Мне отвечают – подписали Путин и Бетин…
Родители узнали, что их детей собираются «разбросать по миру» - одних перевести в обычные школы, якобы в коррекционные классы, других отправить в интернаты, за сотни километров от Моршанска.
- В школе прекрасный коллектив, дети дружат, мы забираем их домой, - говорит родительница. – Что будет в других интернатах, где им придется жить – неизвестно.
- Мы пытались возить дочь в специализированный интернат для детей с плохим зрением, так на следующий же день ее приходилось забирать с температурой 39. У нее был стресс! – говорит другая мама.
- Некоторых детей уже признали «здоровыми» и отдали в обычные школы. Вот, что из этого вышло, - рассказывает третья мама. – Дочь сразу начали обзывать, она уселась на последнюю парту стала приносить одни двойки. В итоге через некоторое время мне позвонила классная руководительница и сказал, что дочь неделю не ходит в школу. Я спросила у дочери в чем дело, а та в слезах призналась, что не может учиться в этой школе – не успевает.
Педагоги попросту не имеют возможности уделять инвалидам столько времени, сколько им уделяют в интернате. Как итог – двойки и отставание по всем предметам. Родители уверены, что в конце-концов их дети замкнутся в себе, их болячки обострятся и ни о какой учебе или коррекции не может быть и речи.
Дети попросту окажутся на обочине жизни – отчисленные из школ, или вышедшие со справками, они никому не будут нужны. В моршанской же школе-интернате у них есть шанс.
- Выпускники школы и в техникумы поступали и в вузы, даже в московские! – говорит родительница.
Родители писали всем, губернатору, прокурору, уполномоченному по правам детей и даже в приемную президента. В ответ они получают одно – разъяснение управления образования…
Чисто технически решение управления объяснимо – здание интерната большое, детей в нем учится не так много – раскидать их и такие площади освободятся. Под техникум коррекционный. У которого сейчас, кстати, есть свое здание. А дети… Что дети…
Когда мы ехали по Моршанску с одной из родительниц она показывала – вот здесь школа была коррекционная. Ее закрыли, здесь детдом. Его тоже закрыли.
Что же мы делаем? Что мы делаем с детьми, которые нуждаются в особой заботе? Все говорят про «Закон Димы Яковлева». А этот закон уже действует по всей стране. Суть его в том, что дети-инвалиды никому не нужны, кроме их родителей, которые намерены бороться за них до конца.
Р.S. Сейчас сообщают, что общественности все же удалось отстоять питерскую больницу для детей с онкологией. Это уже победа.
P.P.S. Кстати, 5 лет назад управление образования пыталось забрать у тамбовских детей Дом творчества – Дворец пионеров. Якобы под какой-то научно-методический центр. Тогда не вышло. Может и сейчас найдется нормальное решение?