Детские дома
Интернаты
О ходе проекта "Открытые двери" в домах престарелых и психоневрологических интернатах
Читать далеетелефон горячей линии 8 800 201 87 56
О ходе проекта "Открытые двери" в домах престарелых и психоневрологических интернатах
Читать далееО том, что Моршанскую школу-интернат для детей-инвалидов собираются закрыть, родители узнали от собственных детей ещё в октябре. В школе тогда уже работала комиссия из областного управления образования.
— Нам тут же назначили дату, когда педкомиссия начнёт распределять наших детей по другим учебным заведениям, — рассказывает Нелли Суслова. — Это планировалось сделать до Нового года.
Часть родителей с таким решением согласилась, однако остальные стали протестовать. У большинства детей из интерната задержка психического и речевого развития. Их родители уверены, что в обычных школах, где нет условий для коррекционно-развивающего обучения, они не смогут учиться. К примеру, в Моршанске логопед работает лишь в одной школе, в ней только один коррекционный класс, остальные — смешанные. Учителя физически не смогут уделять достаточно времени детям-инвалидам.
На встрече с комиссией родители потребовали показать документ, разрешающий ликвидацию интерната. Однако предъявить им смогли только приказ из областного управления образования от 19 октября, подписанный его начальником Натальей Астафьевой. В нём говорилось лишь о создании комиссии по проведению экспертной оценки последствий ликвидации интерната.
Родители предполагают, что решение о ликвидации было принято ещё до начала учебного года, и непонятно, почему тогда проводился набор в первые классы. По их словам, многим пришлось приложить немалые усилия для того, чтобы определить ребёнка в это учреждение. Родители уверяют: у детей в моршанском интернате действительно происходят заметные улучшения.
— У моей дочери Марии проблемы со слухом, ей 15 лет, и только тут она научилась читать, — рассказывает Светлана Медведева. — Когда я рассказала о ней членам областной комиссии, мне сказали, что с её диагнозом она вообще не должна говорить. А она разговаривает!
Комиссию прошли все ученики, но только 26 человек из 124 отправились в другие учебные заведения. Да и те, кто так поступил, сейчас совсем не рады.
— Мой сын в новой школе получает одни двойки, — рассказывает Сергей Нечин. — Костя попал в восьмой класс 4-й моршанской школы и попросту не успевает там! Учителям некогда с ним заниматься персонально, у них другая программа, в классе ещё 30 человек.
Вот он и сидит на последней парте. А в интернате он вполне так средне учился.
Родители уверены: в обычных школах даже в коррекционных классах их дети окажутся брошенными. Они замкнутся, и их болезни только обострятся.
Примерно такое же мнение директора школы-интерната Игоря Урбана опубликовали некоторые СМИ. Сейчас же он отказывается комментировать ситуацию.
В интернате, по словам родителей, опытные преподаватели, они относятся к детям как к родным. Об этом рассказал и 10-летний Даниил Суслов. Глядя на него, видно, что это не обычный ребёнок: у него очень медленная речь.
По словам его бабушки Нелли
Анатольевны, родителям и педагогам пришлось приложить немало усилий, чтобы Даниил достиг таких хороших результатов в речи и учёбе, но всё это может пойти прахом.
Кстати, преподавателей учреждения, вероятно, переведут в многопрофильный колледж, который планируется расположить в здании интерната. Учеников предлагается определить в другие интернаты области за сотни километров от Моршанска. По словам родителей, это «доступной средой» назвать нельзя. Если в Моршанске ребят можно было ежедневно забирать домой после занятий, то в других городах им придётся жить постоянно.
Чиновники предлагают с 1 сентября детям с нарушениями зрения и речи учиться в коррекционной
школе-интернате № 2 в деревне Красненькое Тамбовского района. Детям с задержкой психического развития — в коррекционной школе-интернате Котовска. Ребятам с нарушением интеллекта — в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения в Тамбове.
Родители уже писали письма на сайт губернатора, в прокуратуру,
уполномоченному по правам ребёнка, в администрацию президента. Уверяют, что готовы дойти до Путина, лишь бы интернат не закрывали. Иначе их дети будут попросту выброшены из жизни.
В управлении образования Тамбовской области поясняют, что моршанская школа-интернат подлежит реорганизации по плану, который реализуется в нашем регионе с 2007 года. План этот, кстати, предполагает реструктуризацию школ-интернатов за счёт того, что в области становится меньше социальных сирот и «наполняемость интернатных учреждений уменьшается». На их базе создаются новые центры и службы.
Как оказалось, план основывается на количестве сирот, которых можно без их согласия перевести в любое учреждение. С детьми-инвалидами, которых есть кому отстаивать, дело оказалось сложнее.
Пока окончательное решение о закрытии интерната не принято, родители напоминают, что их дети особенные и нуждаются в специальных условиях, которых приходится добиваться.
Автор Михаил Карасев